Разработка SEO-стратегии — это обязательный этап грамотного продвижения. Если у вас нет чёткого плана и целей, вся дальнейшая работа будет выглядеть как хаотический набор действий и слив бюджета на бесполезную ерунду. Работа по SEO продвижению сайта без стратегии возможна только в краткосрочных проектах, не рассчитывающих на высокие результаты продвижения.
Для чего нужна стратегия
SEO-стратегия — это план дальнейших действий по продвижению.
Она помогает ответить на следующие вопросы:
- сколько времени займёт работа и какой бюджет понадобится;
- какие методы необходимо использовать для продвижения;
- какие цели ставятся при продвижении;
- какие критерии можно использовать для оценки эффективности.
SEO-стратегия показывает план дальнейших действий. Как известно, работа без плана превращается в выполнение малозначимых задач, никак не влияющих на достижение глобальной цели. Правильно составленная стратегия позволяет сэкономить время и деньги, не распыляясь на второстепенные и бесполезные методы продвижения.
Она показывает, каких целей нужно достичь и какие пути для этого использовать.
Определение целей продвижения
Первый этап в составлении SEO-стратегии — правильная постановка целей. На первый взгляд это легко, на самом деле описать свои «хочу» недостаточно. Цели должны быть реалистичными (невозможно выйти в ТОП-1 по Липецке по самым высокочастотным запросам), сопоставимыми с бюджетом и полезными для проекта (можно поставить цель выхода в ТОП по низкочастотным запросам, не связанным с темой сайта, но толку с этого не будет).
Существует 2 основные цели продвижения:
- Рост по позициям. В этом случае SEO-стратегия направлена на попадание и удержание позиции сайта в ТОПе по соответствующему запросу. Как правило, для такого продвижения выбираются ВЧ ключи с «продающими» хвостами.
- Рост по трафику. Цель — получить как можно больше уникальных посещений от целевой аудитории. Для этого сайт заполняется статьями на полезную для пользователей тему с НЧ ключами.
Выбор цели продвижения зависит от тематики, бюджета, конкурентоспособности чужих проектов в этой нише, планируемых сроков оптимизации и других факторов.
Этапы составления стратегии
Составление SEO-стратегии проходит в несколько этапов:
- Технический аудит. На эффективность продвижения влияет множество технических параметров — возраст домена, наличие перелинковок, дублей, блокировок от поисковых систем в прошлом, заполнение карты сайта и внутренних файлов. Перед разработкой стратегии нужно проанализировать и учесть эти факторы.
- Анализ конкурентов. Для разработки эффективной стратегии полезно знать, как продвигаются конкурирующие ресурсы, какой у них функционал, юзабилити, какие стратегии они используют. Можно позаимствовать и усовершенствовать идеи у успешных компаний в вашей нише. Кроме того, анализ может показать, что конкурировать не имеет смысла, так как попасть в ТОП по этому запросу невозможно.
- Анализ семантического ядра. Перед выбором стратегии важно понять, какие вопросы интересуют вашу целевую аудиторию, какие ВЧ, СЧ и НЧ ключи приносят больше всего трафика. После анализа семантического ядра можно понять, какой из двух методов продвижения будет наиболее эффективным.