SEO продвижение сайтов в Яндекс — перспективный способ раскрутки. На поисковик приходится существенная доля российской аудитории — около 40%. И в некоторых аспектах оптимизация под Яндекс легче, чем под Google, и сайт гарантировано не попадёт под санкции и не будет заблокирован.
Яндекс или Google: что выбрать
Главный фактор, влияющий на успех SEO-оптимизации — это выбор поисковой системы. Продвигаться сразу везде не получится, Яндекс и Гугл пользуются разными алгоритмами, которые могут противоречить друг другу.
Преимущества Yandex:
- большая доля русскоязычной аудитории — около 40-45%;
- возможность продвигаться только качественными статьями без технической оптимизации;
- понятные условия для выхода в ТОП-10;
- оперативная техподдержка, лояльная к вебмастерам;
- возможность обогнать крупные ресурсы.
Попасть в ТОП-10 по запросу может даже сравнительно молодой проект. Продвигаться тут легче, чем в Гугл. Но Яндекс бесполезен, если вы работаете не только в России, а по всему постсоветскому пространству.
Особенности оптимизации сайта под Яндекс
Девиз Яндекса — показ максимально релевантных и полезных для пользователя страниц. Главную роль в продвижении играют даже не ключевые слова, а LSI — тематические слова и фразы. Алгоритмы обращают внимание на водность текста, его размеры, реальную пользу для потенциального читателя. Именно поэтому небольшой проект с парой полезных статей может оказаться в ТОПе, обогнав конкурентов с «водянистыми» полотнами.
Все сайты проходят проверку по трём основным алгоритмам:
- Баден-Баден. Проверяет на перенасыщенность ключевыми словами, наличие штампов. Отсеивает тексты, созданные только для поисковой системы и бесполезные для пользователя.
- Королёв. Проверяет на смысл, соответствие заданной тематике. Следит, чтобы вебмастера не использовали нерелевантные ключевые слова.
- Минусинск. Анализирует ссылочный вес, отсеивает нерелевантные ссылки. Блокирует ресурсы, формирующие ссылочную массу нечестным путём.
Как продвигаться с помощью Яндекса: основные факторы
Принцип SEO-оптимизации под Яндекс — качественный и полезный для пользователя контент, не перенасыщенный ключами. При анализе алгоритмы анализируют удобство ресурса, поведение пользователей.
Коммерческие
Коммерческие факторы играют главенствующую роль при продвижении. Алгоритмы Яндекса определяют, насколько сайт удобный, простой в использовании, честный с пользователем.
На коммерческие факторы влияют:
- наличие контактов и юридической информации о компании на видном месте;
- адреса компании, офисов самовывоза, пунктов доставки на карте;
- наличие онлайн-калькуляторов и других инструментов для расчёта;
- наличие корзины в интернет-магазинах;
- подробно расписанные условия оплаты и доставки;
- конкурентоспособные цены;
- наличие каталога продукции или списка услуг.
Поведенческие
Поведенческие факторы — это поведение среднестатистического пользователя. Другими словами, если человек закрывает страницу спустя полминуты — показатели ухудшаются. Остаётся на сайте, переходит на другие страницы, подписывается на рассылку, возвращается — показатели улучшаются.
Напрямую улучшить поведенческие факторы нельзя. Но можно повлиять на них косвенно: сделать удобный интерфейс, понятную и наглядную структуру, добавить мобильную версию, уменьшить скорость загрузки страницы.