SEO-контроль сайта — это проверка основных параметров, которые могут влиять на оптимизацию и позицию ресурса в поисковой выдаче. В ходе аудита проверяется корректность семантического ядра, ссылочный вес, корректность заполнения метатегов и другие СЕО-показатели.
Зачем нужен SEO-контроль
Проверка сайта на СЕО-показатели помогает выявить слабые места и потенциальные точки роста. В результате комплексного аудита можно понять, почему ресурс проседает в поисковой выдаче и получить рекомендации по выводу посадочной страницы в ТОП.
SEO-контроль нужен, если:
- вы самостоятельно занимаетесь оптимизацией в течение длительного времени, но существенных результатов от работы нет;
- сайт просел в поисковой выдаче, хотя вы не вносили никаких существенных изменений;
- трафик на посадочной странице хороший, но конверсия низкая, к вам заходят представители не вашей целевой аудитории;
- сайт в течение длительного времени был заброшен, никто не занимался его оптимизацией;
- поисковые системы поменяли алгоритмы ранжирования и нужно понять, не выпадет ли сайт из выдачи;
- оптимизацией занимается сторонняя веб-студия, и вы хотите оценить результаты их работы.
В результате аудита можно подготовиться к изменениям алгоритмов, оценить эффективность проделанной работы и целесообразность потраченного бюджета. Контроль рекомендуется проводить раз в несколько месяцев. Лучше найти проблемы сразу, чем не исправлять их месяцами, а потом пытаться избавиться от бана или пессимизации в поисковых системах.
Виды SEO-контроля
Выделяют несколько видов СЕО аудита. Подробно рассмотрим каждый из них.
Технический
Включает в себя проверку технических параметров, которые напрямую или косвенно могут влиять на индексацию.
Во время аудита мы проверяем:
- Скорость загрузки страниц. Сайт должен загружаться не больше 3 секунд, иначе больше половины пользователей закроют вкладку и пойдут дальше. Мы проверяем скорость загрузки с разных устройств разной производительности.
- Несуществующие страницы. Если страница с «ошибкой 404» попадёт в поисковую выдачу, это плохо повлияет на поведенческие факторы. Их нужно закрывать от индексации.
- Файл Robots.txt. В нём содержатся указания для поискового робота — что индексировать, какие страницы запрещены для посещения. Например, в интернет-магазинах нужно закрывать корзину, панель администратора и служебные страницы.
- Файл Sitemap.xml. В карте сайта содержится перечень страниц, которые будут приносить трафик. Она должна содержать правильные ссылки, без неиндексируемых страниц.
- Корректность заполнения URL. Они должны быть читаемыми, желательно, с ключевыми словами.
- Наличие дублей. Страницы-дубли необходимо закрыть, иначе они будут соревноваться в выдаче друг с другом.
После комплексного контроля вы сможете привести в порядок все технические параметры. Они напрямую влияют на поведенческие факторы, а, следовательно, и на позиции в выдаче.
Внутренний
Включает в себя контроль внутренних SEO-показателей.
Мы проверяем:
- Title и Description. Они не только напрямую влияют на индексацию, но ещё и привлекают потенциального посетителя (или отталкивают, если не заполнены или заполнены криво).
- H Заголовок должен быть мощным, ёмким, отражать всю суть страницы. При этом важно включить в него ключевое слово и несколько «хвостов».
- ALT-теги. Неплохой бесплатный трафик можно получить с сервисов Google и Яндекс Картинки. Для этого достаточно правильно заполнить ALT-теги, включив в них ключевые слова.
- Уникальность контента. Это не самый важный, но существенный показатель. Конечно, выйти в ТОП можно и с неуникальными ворованными описаниями, но долго вы там не продержитесь. Более того, вся эта ситуация позже приведёт вас к бану.
- Локальное SEO. Для продвижения важна заполненная страничка «Контакты» с указанием адреса офиса, наличие отзывов на Яндекс и Гугл Картах, заполненная карточка во всевозможных местных справочниках и другие подобные активности.
SEO-контроль внутренней оптимизации — один из важнейших этапов. В результате вы поймёте, правильно ли работаете с ключевыми словами, нет ли ошибок в семантическом ядре, корректно ли используются теги микроразметки.
Внешний
Последний этап SEO-контроля — проверка показателей внешней оптимизации.
Во время аудита мы проверяем:
- Количество и качество обратных ссылок. Просто закупать ссылки на биржах уже нельзя. На вас должны ссылаться авторитетные ресурсы похожей тематики.
- Репутацию компании на сторонних ресурсах. И Гугл, и Яндекс при индексации «гуглят» информацию о вас. Поисковым роботам важен хороший рейтинг, релевантные — не накрученные — отзывы на картах, информация в справочниках.
После контроля вы поймёте, стоит ли сменить партнёров, правильно ли расходовался бюджет на закупку ссылочной массы.